https://lenta38.com/obshhestvo/shkolnyj-predmet- pod-nazvaniem- bajk.html
Члены комиссии по экологии и охране окружающей среды Общественной
палаты Иркутской области на своем недавнем заседании обсуждали
необходимость включения предмета «Байкаловедение» в региональный
образовательный стандарт.
Это пожелание, как напомнила замдиректора по научной работе Байкальского музея
ИНЦ СО РАН Елена Кузеванова, было включено еще в резолюцию Байкальского
гражданского форума-2015.
– Идея создания экологического учебника шла снизу, от учителей. Поэтому она,
наверное, и была успешной. Началось все с создания программы спецкурса в 2002
году. А затем в 2006 году появилось первое учебное пособие для 5–6 классов.
Учебник немедленно разрешили использовать в школах. Потом начались
эксперименты по его апробации под руководством доктора биологических наук,
профессора Института развития образования Людмилы Игольницыной. К 2010 году
пособие было откорректировано и рекомендовано для более широкого применения.
«Сейчас разрабатывается программа для 5–6–7 классов как проект регионального
компонента, – сообщила Елена Кузеванова. – Коллектив авторов пополнился
биологами, географами и методистами. За это время выстроена вся система
экологического образования, то есть кроме самого пособия ведется подготовка
педагогов, способных интересно и квалифицированно знакомить школьников с
природой края. Центром дополнительного образования совместно с Байкальским
музеем организована летняя школа по байкаловедению. Она проходит в поселке
Листвянка. В ней ежегодно участвуют более 100 школьников со всей области».
Свой вклад в экологическое образование школьников сделал и Байкальский музей,
приступив к выпуску на общественных началах ряда небольших фильмов природной
направленности. В прошедшем году были разработаны карманные определители
минералов и птиц для полевых работ со школьниками, а также создана компьютерная
игра, знакомящая школьников с природными особенностями нашей области.
Как рассказала профессор Людмила Игольницына, единственный школьный предмет,
который не снабжен региональным компонентом – это естествознание. Этот пробел и
должно заполнить «Байкаловедение». Интерес к нему с каждым годом возрастает. За
время пятилетнего эксперимента, в котором участвовало 37 школ Иркутской области
и 23 школы Иркутска, более 24 тыс. учащихся приобщились к знаниям о чудо-озере.
«В ходе эксперимента выяснилось, что для изучения курса «Байкаловедения»
школьники должны владеть базовыми знаниями по географии, что возможно
только в конце шестого класса. Поэтому мы вынуждены будем отказаться от
преподавания этого предмета в пятом классе. Кроме того, школьные педагоги
просят упростить программу, над чем как раз сейчас и работают авторы», –
пояснила профессор.
Члены Общественной палаты одобрили все начинания по непрерывному
экологическому образованию, проводимые в области, пожелав, чтобы к нему
подключилась и высшая школа.
Газета «Областная»
Автор — Александр Павлов |