|
| |
Применение метода "Реального планирования" в Листвянке
Одним из важнейших методов, используемых при реализации проекта, был метод «Реальное планирование» (РП) – метод вовлечения в процесс планирования общественности, разработанный Фондом Районных Инициатив Великобритании. Центральной идеей метода "реального планирования" является создание трехмерного макета территории и его использование на больших открытых собраниях для сбора предложений населения по планированию территории.
Для территории Листвянки было создано 2 модели. Общая модель всего поселка была подготовлена жителем Листвянки, геологом Владимиром Ивановичем Галкиным. Более детальную модель, включающую несколько улиц и Листвянскую рощу, сделали учащиеся школ Иркутской области, отдыхающие в летнем лагере "Эколог".
Модели были установлены в поселковом клубе, и в течение двух выходных дней в клубе проходило открытое собрание, на которое приходили все желающие, и размещали на макетах специальные карточки со своими пожеланиями и предложениями по планированию территории.
На карточках содержались надписи, отражающие проблемы коммунального обслуживания, правонарушений, обеспечения безопасности, состояние окружающей среды, здоровья, строительства, отдыха, транспорта, работы, обучения и состояния местной экономики. Были также и пустые карточки, на которых люди могли выразить собственные идеи.
Преимуществами данного метода в том, что участие в процессе планирования может принять большое количество людей, а наглядная работа с трехмерными моделями намного легче и увлекательнее, чем с картами.
Кроме того, использование карточек позволяет получить сведения от людей, которые не склонны высказывать их в устной форме. В опросе могут принять участие люди самого разного возраста и рода деятельности.
Для дополнительного сбора информации о текущем состоянии проблем и планах по развитию поселка был проведен опрос жителей и туристов поселка. Опросный лист был составлен на русском и на английском языках для опроса как русских, так и иностранных гостей поселка. Группа школьников под руководством учителей и британского эксперта Макса Хислопа в течение 5 дней опросили более 360 человек. Результаты опроса были проанализированы и представлены школьниками на презентации результатов в виде рисунков, таблиц и графиков.
|
|
|